Георгий, затворник Задонский

Георгий, затворник Задонский

Жизнь будущую совсем затемняет для нас привязанность к земному

  1. Опасно и бедственно житие тех, кои только и ищут довольствоваться благами земными, чтобы в них всегда наслаждаться и благожительствовать… Питающиеся пространно неудобны понимать, что есть будущая жизнь и какое-то уму непостижимое блаженство.
(X, 735)
Источники:
  • Письма в бозе почивающего затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия, с присовокуплением "Краткого известия о жизни его", составленного из записок живших при нем келейных, собранные Козельской Введенской Оптиной пустыни монахом Порфирием Григоровым : С прил. портр. и почерка руки (fac simile) затворника : В 3-х ч. - 3-е изд., умнож. Ч. 1-3. - Москва : Унив. тип., 1850.
    Ч. 3
    С. 786
Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Жизнь будущая — она только истинная

[На Псалом 114]. Во стране живых (Пс. 114:9). Та жизнь есть истинная жизнь, чуждая смерти, исполненная чистых благ… Тогда не останется ничего прискорбного, ни забот, ни трудов; все будет радостью, все миром, все любовью, все спокойствием, все веселием, все истинным, искренним и твердым; тогда не будет никаких недостатков, ни гнева, ни скорби, ни любостяжания, ни сладострастия, ни бедности, ни богатства, ни бесчестия, и ничего другого подобного. Будем же и мы стремиться к этой жизни и делать все для нее.

(II, 548)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1899. Т. V.
    Беседы на Псалмы
    Беседа 25. С. 343
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. V. С. 319

Отрицание Жизни будущей несовместимо с христианством

[Беседа II]. Если ты не думаешь, что будет что-либо после этой жизни, то почему называешь себя христианином? А с нехристианами я не говорю. Для чего входишь в церковь? Разве мы обещаем тебе правительственные места? Вся наша надежда в будущем. Так для чего приступаешь, если не веришь Писаниям, если не веруешь во Христа? А, будучи таким, ты, — не скажу, не-христианин, — ты хуже язычников. Почему? Потому, что признавая Христа Богом, не веруешь в Бога. То нечестие, по крайней мере, последовательно: кто не думает, что Христос есть Бог, тот по необходимости не верует в Него; а это нечестие даже лишено последовательности, — признает Его Богом и не почитает достоверным того, что Он сказал. Это слова пьянства, роскоши и неги: да ямы и пием, утре бо умрем (1 Кор. 15:32).

(II, 1229)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1905. Т. XI.
    Толкование на Послание к Колоссянам
    С. 374
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. XI. С. 315

Жизнь будущая в отношении к настоящей

Если ты сделаешь что-нибудь доброе и не получишь здесь за то воздаяния, не смущайся; в будущем веке ожидает тебя за это сугубая награда. Если же сделаешь что-нибудь худое и останешься без наказания, — не ленись. Там постигнет тебя наказание, если только не переменишься и не сделаешься лучше.

(V, 488)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1901. Т. VII.
    Толкование на Матфея Евангелиста
    БЕСЕДА XXXIV. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 10:23–33. С. 380
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. VII
    С. 402