Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Господь исполняет наши Желания не все, даже благие, а только душе полезные

  1. Пишете, что благие желания не всегда исполняются. Знайте, Господь исполняет не все благие желания наши, а только те, кои служат к душевной нашей пользе. Если мы, при воспитании детей, разбираем, какое преподавание какому возрасту прилично: тем более Господь Сердцеведец весть, — что и в какое время бывает нам полезно.
(X, 586)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. III. Письма к мирским особам
    С. 176
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Желание души — видеть Христа по смерти, поклониться ему и возблагодарить Его лично за все

Возгораюсь крепким желанием видеть Художника, Который и меня сотворил премудро, по образу и подобию Своему, с разумом, чувством, свободной волей и бессмертием по душе. Когда увижу Его Желанного, Всеблагого, Прекрасного, Всеблаженного, Бессмертного Творца-Владыку, и поклонюсь Ему и возблагодарю Его лично за все, за все!

(X, 1143)
Источники:
  • Сергиев Иоанн Ильич (КРОНШТАДТСКИЙ), протоиерей. — Живой Колос. Выписки из дневника за 1907−1908. С.-Петербург, 1909.
    С. 10
Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Не всякое Желание есть грех, а только греховное, посему отказаться от Желания и молитвы по поводу его — неразумно

  1. Говорят, всякое желание есть грех и ничего не надобно просить у Господа, но во всем положиться на волю Его: это совсем противно, как разуму и естеству, так и Священному Писанию. Не всякое желание есть грех, но греховное желание действительно есть грех; а без доброго желания как бы человек мог назваться словесным и разумным, и где бы его было самовластие? А о прошении Спаситель в Евангелии учит, побуждая нас к оному. Просите и дастся вам (Мф. 7:7)… И когда в обыкновенных житейских делах нужно желание, труд и прошение Бога о помощи: кольми паче в делах судьбы и касающихся до спасения душевного. Ежели ни того, ни другого не будете желать, то есть ни замужества, ни сохранения себя в девстве, то, что ж такое будете? Ничто иное, как дерево, или камень нечувственный; хотя и будете думать, что: «Я полагаюсь на Бога, как Он устроит», но, совсем напротив. Вы представьте свое положение: Вы не хотите идти замуж, желаете обручить себя Богу, прóсите Его о сем и ожидаете Его судьбы. Но ко искусу вашего произволения, например, явились бы женихи один, другой и более; Вы не властны ли им отказать, по желанию Вашему? И этим не погрешите; вот и знайте, что воля Божия утвердила Ваше желание; а согласитесь пойти замуж, то и тут надобно полагать волю Божию; но все же Ваше самовластие имело к тому наклонность, а не побудительная Божия сила.
(X, 251)
Источники:
  • Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : Ч. 5. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1880 (Москва).
    Ч. 5. Собрание писем к мирским особам
    С. 94–96