Закваска — образец для нас — поднимать упавших духом
Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваской и светом (см.: Мф. 5:13−15). Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так, светильник светит не для себя самого, но для находящихся во мраке: и ты — светильник не для того, чтобы ты один пользовался светом, но, чтобы руководил заблуждшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? Что пользы и в христианине, если он никому не полезен, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддерживает, но укрепляет и согнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовной, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, то есть, беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от беспечности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви. Потому Он назвал тебя и закваской (см.: Мф. 13:33): закваска не себя заквашивает, но прочее смешение, великое и безмерное, хотя сама она мала и незначительна. Так точно и вы: хотя вы и малы числом, но будьте велики и сильны верой и усердием по Богу. Как закваска, несмотря на свою малость, не бывает бессильной, но действует по причине, заключающейся в ней теплоты и свойственной ей силы, так точно и вы можете [очень многих] возбудить к одинаковой с вами ревности, если захотите.
(I, 701)