
Вор

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный
Отношение к постоянным Ворам
- Слышу, ты скорбишь много о том, что вам много стужают N лесные татие: не только рубят ваш лес, но еще и угрожают разными угрозами… Как у ваших караульных есть ружья, то заряжали бы их дробью, и в крайней нужде и необходимости не стреляли бы иначе, как только в ноги, тогда человек останется жив. Разумеется, на угрозы отвечать угрозами чрез начальство, — и тогда хоть немного да смирятся бунтовщики эти; также не нужно много и скорбеть, если окажется малая порубка. Весь ваш лес не порубят.
-
Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
Вып. I. Письма к монашествующим
С. 148-149

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель
Вор вместе с имуществом берет и грехи наши
[Беседа XVI]. Скажешь, тяжело терпеть оскорбления и обиды? Нет, человек, не тяжело. Доколе ты будешь пристрастен к благам настоящим? Бог не повелел бы этого, если бы было тяжело. И смотри: нанесший обиду отходит с деньгами, но за то и с порочной совестью; а потерпевший обиду, хотя лишился денег, но получил дерзновение пред Богом, — стяжание, которое драгоценнее бесчисленных сокровищ… Потому не огорчайся, но еще молись за обидевшего тебя; это принесет пользу тебе самому. Он взял твое имущество, взял и грехи, как случилось с Нееманом и Гиезием (см.: 4 Цар. 5:27).
-
Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1904. Т. X.
Беседы на Первое послание к Коринфянам
С. 160, 161 -
Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
Т. X. С. 137

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный
Вора в обители никак нельзя держать
— Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина, «чтобы и запаха его у меня в обители не было!» Запрещал строго жить по одной в келлии или куда уходить. Если кто-либо окажется подпавшим греху татьбы, таковых никогда не держать, немедленно высылать из обители. «Нет хуже вора! — говорил батюшка, — от такого тьма грехов! Лучше уж блудника держать, матушка, ибо тот свою губит душу и отвечает сам за нее, а тать все — и себя, и ближнего губит, матушка!»
-
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
С. 455–456