Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

При высокоумии питие Воды святой не принесет пользы

  1. Пишешь, что и святую воду пьешь, и херувимский ладан куришь, а мира не обретаешь. Святую воду следует пить реже; а херувимский ладан не кури. Не поможет тебе никакой ладан, ибо все дело в высокоумии, от коего усиливаются все твои душевные брани, и ты лишаешься мира.
(X, 453)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. II. Письма к монашествующим
    С. 94

Вода святая— Богоявленская: от дурного глаза

  1. От очес призора, от ревности и зависти, и от невидимых духов молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя. Но употреблять воду, в которую опускают горячие угли с молитвой, и кропить этой водой суеверно и грешно. У нас есть на то Крещенская вода.
(X, 473)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. II. Письма к монашествующим
    С. 127
Георгий, затворник Задонский

Георгий, затворник Задонский

Вода святая — Богоявленская освящает и печаль пременяет на радость

Чистейшая любовь, как солнца теплота;
Кто кроется от ней, таких не греет та.

Святая Крещенская вода освящает чувства, прохлаждает душу, просвещает сердце: и печаль словом Божиим пременяется на радость.

(X, 674)
Источники:
  • Письма в бозе почивающего затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия, с присовокуплением "Краткого известия о жизни его", составленного из записок живших при нем келейных, собранные Козельской Введенской Оптиной пустыни монахом Порфирием Григоровым : С прил. портр. и почерка руки (fac simile) затворника : В 3-х ч. - 3-е изд., умнож. Ч. 1-3. - Москва : Унив. тип., 1850.
    Ч. 1
    С. 79
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Вследствие погружения в Воду святую честнóго креста, целительна и прогоняет демонов

Крест во Христе и Христос на Кресте: Крест есть образ распятого Христа, Сына Божия, потому и знамение Его, и единая тень Его страшны для демонов, как знамение Христа, как сень Его, Распятого. Потому весьма важно погружать крест в воду и освящать ее; она целительна бывает вследствие того и прогоняет демонов.

(X, 1010)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 2
    С. 500

Вода святая подобно одежде Христа имеет силу от соприкосновения с честным крестом

Те, кои прикасались к одежде Спасителя, исцелялись. Почему употребляющие ныне Святую воду с верой, исцеляются? Крест, погружаемый в воду с молитвой веры, есть как бы Сам Господь Животворящий. Как одежды Спасителя проникнуты были Его жизнью, так вода, в которую погружается Животворящий крест, сама проникается жизнью: от того она и целительна.

(X, 1036)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 3
    С. 649
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Целебная сила воды из источника о. Серафима

Отец Серафим между беседой около колодца сказал одному посетителю: «Вот, батюшка, я молился, чтобы вода сия в колодце была целительной от болезней». Этим объясняются нынешние свойства воды, текущей в Серафимовом источнике, коих прежде она не имела. 1) Вода сия, как замечают, никогда не портится, хотя бы много лет стояла в незакупоренных сосудах. Некоторым хотелось бы объяснить это качество минеральными веществами, входящими будто бы в состав ее. Но известно, что и минеральные воды изменяются и подвергаются порче, даже очень скоро, при дурной укупорке. 2) Водой из Серафимова источника во всякое время года многие омываются, и здоровые, и больные, и не только никто не получает от этого вреда, а, напротив, многие получали исцеление.

(X, 815)
Источники:
  • Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. С приложением его наставлений и келейного молитвенного правила. — Муром: Типолитография Н. В. Зворыкина, 1893.
    С. 161