Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Благоразумная Уступчивость, с сохранением благодушия и внутреннего мира, всего более подходит к Евангелию

233. Благоразумная и благонамеренная уступчивость, где нет явного нарушения заповеди Божией и явного греха, всего ближе подходит к заповеди Господней: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Не говорю Вам, чтобы Вы уступали людям, если бы некоторые из них стали принуждать Вас к презорливому нарушению постановлений Православной Церкви, но объясню только, что среди столкновений между людьми следует стараться сохранить благодушие и мир внутренний, прежде, по крайней мере, стараясь сохранить псаломское слово: смутихся и не глаголах (Пс. 76:5), потом уже сказанное к предуспевшим: уготовихся и не смутихся (Пс. 118:60). Не вотще сказано в Евангелии: будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие (ср. Мф. 10:16). Змея, когда ранят ее тело, всячески старается соблюсти целою главу; а христианин, в трудных обстоятельствах, да старается соблюдать веру в Промысл Всесильного и Всеблагого Бога, иже воздаст коемуждо по делом терпения, чтобы чрез сию веру удержать себя в пределах незлобия голубиного.

(X, 619)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. III. Письма к мирским особам
    С. 217