Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Благоприличие Тела (если не души) во храме обязательно, хранение уст

  1. Говорить, стоя на церковных службах, или обзирать глазами по сторонам, не только не прилично, но и прогневляет Господа невниманием и бесстрашием. Если не можем мы душевно, то, по крайней мере, телесно и видимо да держим себя благоприлично. Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов… Начинается же оно с сохранения очей и ушей, и особенно — с удержания языка.
(X, 494)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. III. Письма к мирским особам
    С. 28‒29
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Забота о Теле, не наблюдая и времени

  1. Тело, изможденное подвигами или болезнями, дόлжно подкреплять умеренным сном, пищей и питием, не наблюдая даже и времени. Иисус Христос, по воскрешении дщери Иаировой от смерти, тут же повелел дати ей ясти (см.: Лк. 8:55).
(X, 791)
Источники:
  • Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С 60 рис., 8 миниатюрами, 2 пл. (Саров. пустыни и Дивеев. монастыря) и картой путей в Саров / Сост. Л.И. Денисов, д. чл. Моск. о-ва любителей духов. просвещения. - Москва : А.Д. Ступин, 1904.
    Наставления отца Серафима
    С. 451