Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Страх при молитве — от врага

  1. Страх, бывающий при молитве, считай искушением от врага, который старается отвратить от молитвы всякого, желающего молиться. Приступая к молитве, ограждай себя крестным знамением, и продолжай молиться, и по времени, милостью Божией, избавишься от сего искушения, если поменьше будешь гневаться на других и удерживать себя от осуждения.
(X, 588)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. III. Письма к мирским особам
    С. 179
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Диавол, желая унизить нас в наших глазах, наводит Страх пред людьми, чтение Писания разгоняет его

Если тобою начинает овладевать чувство смущения и боязни, производимое диаволом, прочитай с усиленным вниманием особенно утешительную главу из Евангелия или апостольского послания: она воодушевит тебя, и отбежит от тебя смущение; радость веры проникнет в твое сердце. Диавол силится унизить нас в глазах нас самих и достигает часто своими темными влияниями на нашу душу до того, что человек смущается и трепещет пред всяким, даже низшим его по всему другим человеком. Между тем, чтение Евангелия и посланий апостольских, напротив, возвышает нас в глазах нас самих, сообщает духу нашему величественную важность и спокойствие, прогоняет страсти и благоустрояет духовную жизнь нашу.

(X, 1138)
Источники:
  • Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта / Прот. И.И. Сергиев (Кронштадтский). - С.-Петербург : ред. журн. "С.-Петерб. духов. вестн.", 1900.
    С. 83

Страх грешной души при соединении со своим телом в Последний день

Во время Страшного Суда будет страх грешной душе, отпущенной из темниц ада к телу для соединения с ним; ибо когда она приступит к телу своему, то увидит его совсем не таким, каким оно было прежде, — в этой жизни оно было благовидно, красиво, приятно, а тогда будет безобразно, мерзко, отвратительно, как страшилище какое; и прежде, чем оно ввержено будет в ад, уже будет носить в себе начатки вечных мук, и само будет как живой ад. Грешная душа, увидевши все это, будет ужасаться тела своего, как огненного места мучения, будет гнушаться им, как нестерпимой мерзостью, и не захочет войти в него.

(X, 1164)
Источники:
  • Новые грозные слова отца Иоанна (Кронштадтского) "О страшном поистине суде божием, грядущем и приближающемся": 1906-1907 г. - С.-Петербург: Н.И. Большаков, [1908].
    С. 19, 20