Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Все приносимое отдавая в Дивеево, о. Серафим запрещал брать церковные деньги даже взаймы

Елена Васильевна Мантурова свидетельствует: при жизни батюшки мы не знали, что такое — покупать свечи, ему много всего приносили, а он-то, родименький, бывало и блюдет все для своего Дивеева, так что даже и по смерти его у нас еще много осталось запасного елея и целых три сундука свеч… А, бывало, придешь к нему, он только и говорит, и заботится о своей церкви: «да все ли у нас есть-то, матушка, все ли есть-то, не надо ли чего?» Все, батюшка, бывало ответишь ему. «Ну и слава Богу, радость моя; возблагодарим Господа!» — заговорит он, крестясь торопливо… — Раз, послали меня к батюшке за деньгами. Я прихожу, да и говорю: — «Батюшка, пожалуйте нам денег, больно нужно! — «На что это?» — спрашивает… «Да, ведь, нужно, — говорю, — батюшка; всего уж и так Вам не говорим, а вот нужда-то была, так из церковных брали, где ж взять-то, батюшка, взять-то, ведь, негде! — «Нет, нет, радость моя, — сказал батюшка заботливо и мягко, — не надо брать, что дадено в церковь, не подобает брать, матушка, не подобает, не надо!» и сейчас же дал мне денег, приказывая отдать все, что из церковных взято.

(X, 844)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 280, 281

Супружества разбитые о. Серафим соединял

Членов семейства, живших порознь, о. Серафим соединял вместе в исполнение Писания: яже Бог сочета, человек да не разлучает (ср. Мф. 19:6). Господа Т-вы Пензенской губ. и из Таганрога разошлись между собой по неприятностям и детей развели. Муж проживал в Пензе, а жена — в Таганроге. К счастью обоих, г. Т-в посетил Саров. Отец Серафим только что взглянул на него, стал обличать его и грозил ему, говоря: — «Зачем ты не живешь с женой? Ступай к ней, ступай!» Речь старца привела заблудшего в сознание, он отправился из Сарова в Таганрог, взял свою жену, съездил с ней на богомолье в Киев, и стали они жить с тех пор вместе в деревне, близ Таганрога, благополучно и по закону Божию.

(X, 852)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 439

Слова преподобного Серафима перед исцелением Мантурова 

Пред тем, как помазать ноги (больного) Мантурова принесенным из лампады пред образом Умиления Божией Матери елеем, преподобный Серафим произнес знаменательныя слова: «по данной мне от Господа благодати, я первого тебя врачую». Мантуров, почувствовав исцеление, в радости бросился к ногам подвижника, лобзая их и благодаря за исцеление. Преподобный Серафим, подняв его, строго сказал: «Разве Серафимово дело — мертвить и живить, низводить во ад и возводить? Что ты, батюшка? Это — дело Единого Господа, Который творит волю боящихся Его и молитву их слушает. Господу Всемогущему, да Пречистой Его Матери даждь благодарение».

(X, 745)
Источники:
  • Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С 60 рис., 8 миниатюрами, 2 пл. (Саров. пустыни и Дивеев. монастыря) и картой путей в Саров / Сост. Л.И. Денисов, д. чл. Моск. о-ва любителей духов. просвещения. - Москва : А.Д. Ступин, 1904.
    Житие преподобного Серафима Саровского
    С. 198–199