Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Молитва за Самоубийцу — частная и сила ее на опыте

  1. Самоубийцу, по правилам церковным, поминать в церкви не следует; а родные могут келейно о нем молиться, как старец Леонид разрешил [Вот молитва его: «Взыщи, Господи, погибшую душу N, аще возможно есть, помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». (Жизнеописание старца Леонида Оптинского. — М., 1876.С. 210)]. Нам известны многие примеры, что молитва эта, переданная старцем Леонидом, многих успокоивала и утешала, и оказывалась действительной пред Господом.
(X, 462)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. II. Письма к монашествующим
    С. 106
Леонид (в схиме Лев), иеросхимонах Оптинский, преподобный

Леонид (в схиме Лев), иеросхимонах Оптинский, преподобный

Скорбь о вечной участи Самоубийцы разрешается возможностью частной молитвы за него и надеждой на милость Божию

— Воображая об ужасной для грешников вечности, в коей нет уже покаяния, я мучусь представлением вечных мучений, кои ожидают моего родителя, без покаяния умершего насильственной смертью. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?

— Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, Премудрой, Всемогущей. Не испытывай Вышнего чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней.

— Но каким образом молиться о таковых?

— По духу добродетельных и мудрых так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего, аще возможно есть, помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но, да будет святая воля Твоя». Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в Десницу Вышнего. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего, но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, и Который смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При том Он столь Милосерд, Всемогущ и Любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшей благостью — ничто. Для сего, ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно.

— Справедливо; но Бог без сравнения более, чем ты, любил его и любит. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?

(X, 663)
Источники:
  • Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). - Москва : Козел. Введен. Оптина пустынь, 1876.
    Приложения. Вопросы ученика и ответы Старца
    С. 209–210