Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Призвание Божие необходимо особое для вступления на путь затвора, юродства и настоятельства

Многие приходили к о. Серафиму, — говорит игумен Георгий, — просить благословения удалиться для спасения души на Афон, но Старец никому благословения не давал, говоря, что там очень трудно, невыносимо скучно. Спасаться, по его мнению, всего удобнее в Православной России. «Если мы здесь плачем, — говорил о. Серафим, — то туда идти — для стократного плача, а если мы здесь не плачем, то и думать нечего о Святой обители».

Другие приходили к Старцу просить благословения — быть юродивыми, на что не только он не давал совета, но с негодованием говорил: «Кто берет путь юродства для себя, без особого звания Божия, все в прелесть впадают; из юродивых едва ли один отыщется, чтобы не в прелести находился, — и погибали, или вспять возвращались. Старцы наши никому юродствовать не позволяли; при мне только один обнаружил юродство, запел в церкви кошачьим голосом; Старец же Пахомий в ту же минуту приказал юродивого вывести из церкви и проводить за монастырские ворота. Три пути, на кои не должно выходить без особого звания: путь затворничества, юродства и путь настоятельства».

(X, 851)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 359