Преподавание в школе должно быть просто, ибо душа человеческая проста
Главное, господа преподаватели, позаботимся о возможной простоте и не многосложности преподавания. Душа человеческая по природе проста и все простое легко усвояет себе, обращает в свою жизнь и сущность, а все хитросплетенное отталкивает от себя, как не свойственное ее природе, как бесполезный сор. Мы все учились. Что же осталось в нашей душе из всех наук? Что врезалось неизгладимо в сердце и памяти? Не с детской ли простотой преподанные истины? Не сором ли оказалось все, что было преподано искусственно, безжизненно? Не напрасно ли потрачено время на слишком мудреные уроки? Так, это всякий из нас испытал на себе. Значит, тем осязательнее должен всякий убедиться в необходимости простого преподавания, особенно малым детям… Область знаний безгранична. Но область полезных и существенно необходимых знаний ограниченна. Из множества достаточно выбрать самое необходимое и привести это в стройную систему.
(X, 926)