
Пасха

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный
Для многих, особенно пьяниц, Пасха — день воскресения не Христа, а диавола в душах их
Из светлых дней Пасхальной недели христиане сделали, к величайшей скорби святой матери Церкви, дни мрачные, дни, достойные слез и сетования. Весьма многие праздновали не праздник Воскресения Христова и нашего собственного воскресения от мертвых дел, а праздник бесовского воскресения в своих душах. Великий пост для диавола был поражением, смертью: ибо из многих душ он убежал и как бы умер для них после сердечного раскаяния и причащения Святых Таин; а в праздник Пасхи он воскрес опять в весьма многих душах. Как воскрес? Чрез пресыщение, пьянство, буйство и другие пороки, до коих доводит пьянство, и коим предавались многие из христиан.
-
Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева : С портр. его, грав. на стали. — 1-е изд. Т. 1−6. — Кронштадт : тип. "Кронштадт. вестн.", 1890−1894.
Т. 2. Слова
С. 175, 176

Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный
Пасхальное торжество в Оптиной пустыни
- Христос воскресе! Пасха. Утро. У нас утреня отошла в 4 часа, а обедня началась в 7 и кончилась в 10 часов. Служил отец Игумен, 14 служащих и 7 иеродиаконов. 18 человек читали Евангелие. Собор велий! И торжество утешительное! Слава Богу!
-
Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : [Ч. 1]–[6]. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1862–1863 (Москва).
Ч. 3. Письма к монашествующим
С. 93
Пасха — день радости и мира
- Христос воскресе! Да излиет Он в сердца ваши благодатные духовные дарования веселия и радования духовного, и тако сподобит праздновать священные дни сии в мире и спокойствии между собою и со всеми.
-
Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : [Ч. 1]–[6]. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1862–1863 (Москва).
Ч. 3. Письма к монашествующим
С. 226