Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Это — не две противоположности, а два различных дарования, равно пригодных для Царствия Божия

  1. Ты резко отозвалась о сестре, для которой, по мнению твоему, будто бы существует одна только обрядовая часть религии. Нельзя совсем осуждать и эту часть; ибо читаем в тропарях многих святых, что деяние есть восход к видению; а еще более потому, что дарования даются людям различные, как говорится в Евангелии: овому дадеся пять талант, овому же два, овому же един, комуждо противу силы его (ср.: Мф. 25:15). И усугубившие пять и два равно вошли в радость Господа своего. Марфа и Мария, сестры Лазаревы, были сестры родные, но дарования имели различные. Мария присидела при ногу Иисусову, слушая Его Божественные глаголы; а Марфа готовила обед, чтобы учредить Христа пришедшего. А если бы они обе сидели при ногу Иисусову, кто бы приготовил обед для учреждения Христа? И сверх того, нигде не писано, чтобы одна только Мария вошла в Царствие Небесное, а Марфа осталась вне. Святой авва Дорофей, удерживая нас от строгого суждения других, говорит так: «может быть, в брате или сестре, коих осудить понуждает нас помысл, есть одно добро, которое пред Богом ценнее всей нашей жизни».
(X, 441)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. II. Письма к монашествующим
    С. 55