Ктитор храма избирается жертвователями
Егда же прииду, их же аще искусите, с посланьми сих послю отнести благодать вашу (1 Кор. 16:3). Смотри, как чужда тщеславия и смиренна эта блаженная и возвышенная душа, как она попечительна и сердобольна! Он не захотел и не решился сам, по собственному выбору, назначить людей для отнесения денег (в Иерусалим), но предоставил выбор их коринфянам, и не почел для себя обидой, если избрание этих людей состоится по мнению и воле коринфян, а не по мысли Павла; напротив, он нашел несообразным, чтобы подаяния сделали они, а людей для отнесения подаяний выбрал он. Поэтому он предоставил это им, являя, с одной стороны, свое смирение, с другой, избегая всякого повода и тени оскорбительного (для него) подозрения… А мы досадуем и негодуем, если распорядители (церковных) денег избираются не по нашей мысли, не по нашему решению и приговору, считаем обидой для себя, когда жертвующие своим имением делают это без нашего ведома и согласия?
(I, 732)