Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Блеск и благоухание от Иконы — прелесть вражия

  1. Пишешь, когда приложилась к храмовой иконе Божией Матери, то ощутила от нее благоухание; а в прежнее время однажды почувствовала, как огненное пламя вышло от этой иконы. По совету преподобного Марка Подвижника должно такия вещи оставлять без значения, не доверяя им, ибо, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, они бывают тоже и от прелести вражией. При том ты слышала слово, что Царица Небесная избавляет тебя от хульных помыслов, а потом все-таки на тебя напали такие же помыслы. Будь осторожна и не соглашайся ни с какими внушениями мнимо благими.
(X, 405)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. II. Письма к монашествующим
    С. 16

Ризы на Иконы не нужны, по совету Митрополита Филарета

  1. Митрополит Филарет не советовал делать ризы на иконы, ибо приближается время, когда неблагонамеренные люди будут снимать ризы с икон. Поэтому я решил для Калужской иконы Божией Матери вместо ризы сделать киоту, чтобы икона была виднее и, чтобы было удобнее к ней прикладываться.
(X, 615)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. III. Письма к мирским особам
    С. 207
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Господь хранит не только кости, но и образы угодников Своих

Господь хранит не только вся кости (Пс. 33:21), но и образа святых угодников, не давая им погибать в тлении, пренебрежении и долулежании, взыскуя их чудесно, как это мы знаем из описания явлений чудотворных икон, особенно — икон Пречистой Матери Божией, Владычицы нашей. Так Господу дорог образ человека, особенно святого человека, сосуда благодати. Чрез образ Он и чудеса творит, или подает невидимыя силы исцелений и утешения.

(X, 955)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 1
    С. 170, 171

Бог почивает во святых и в Иконах их

Бог во святых почивает и в самом имени их, в самом изображении их; только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса.

(X, 1029)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 3
    С. 590

Молитва пред Иконой  д у х о м  привлекает к ней Дух на ней изображенного

По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною (Ин. 4:24) пред святой иконой, например, Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, — так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своей бывает тут. Пример — чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы…; потому именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно.

(X, 1039)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 3
    С. 659
Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Падением Иконы не нужно смущаться

  1. Смутивший вас случай падением святой иконы я не могу разгадать; но, предоставляя воле Божией, не надобно смущаться о сем.
(X, 114)
Источники:
  • Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : [Ч. 1]–[6]. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1862–1863 (Москва).
    Ч. 3. Письма к монашествующим
    С. 73
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Тайна действия благодати Божией чрез Иконы

Отец Серафим говорил со мной о моем заблуждении, касательно почитания святых икон: «как худо и вредно для нас желание исследовать таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например, как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, подобных нам с тобой, прибавил он; и не только тело их, но и душу; так что и грешники, по вере в находящуюся в них благодать Христову, спасались и достигали Царства Небесного».

(X, 819)
Источники:
  • Иоасаф (Тихонов Иван Тихонович; игумен Вологодского Павлова Обнорского мон.; 1801-1884). Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима иеромонаха, пустынника и затворника Саровской пустыни [Текст]. - Изд. 3-е. - С.-Петербург : Тип. и литогр. кн. В. В. Оболенскаго, 1877.
    С. 315-316

Наказанное равнодушие даже к портрету о. Серафима

Г-жа Кадыкова из г. Темникова обещала своей знакомой из Тамбова прислать ей портрет о. Серафима, но, затем, вздумала подарить ей свой портрет, тот самый, который она чтила, как священное изображение. Когда она сняла портрет со стены и начала укладывать его в ящик, то почувствовала ужасную боль в руке и потому поспешила упаковать его. Боль усилилась, и когда посылку отправили на почту, с этой минуты болезнь сделалась нестерпимой. Разные пособия, мази и тому подобное не помогали; больная лишилась пищи и сна. Спустя некоторое время, она ночью задремала и видит в тонком сне, что к ней подходит угодник Божий о. Серафим и говорит: — «Ты имеешь веру к портрету моему и не пожалела отдать меня: вот за это ты и наказана». После этого больная сейчас пробудилась, ощутила некоторое облегчение и попросила немедленно написать в Тамбов к родственнице, чтобы как возможно скорее был ей возвращен портрет батюшки Серафима. С первой почтой он был получен, и лишь г-жа Кадыкова коснулась ящика, еще не раскрывая его, вдруг стрельба и ломота прекратились.

 

(X, 864)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 732–733