Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

В царстве бесовском есть порядок и подчинение, в Государстве христианском их нет за грехи

В бесовском царстве есть порядок и подчинение одних злых духов другим, — низших высшим, менее сильных более сильным; а в христианском государстве исчезло всякое подчинение, всякая власть: дети не признают власти родителей, подчиненные — власти начальства, воспитанники — власти воспитателей, студенты не признают власти профессоров и ректоров, все взяли в руки свои дирижерские палочки, и все стали повелевать вместо того, чтобы самим спокойно и без претензий, как бывало прежде, повиноваться и учиться. Выходит что-то загадочное, несуразное. Духовное руководительство, священная власть Церкви попраны; богослужение пренебрегается; проповедь бессильна; нравственность христианская более и более падает; анархия растет; мальчики и девочки — и те взяли волю свою. Да где же власть сильная, авторитетная, самосознающая, ответственная, Богом учрежденная и от Него получающая свою силу и свой страх? Возьми ты, власть, данное тебе от Бога право и твердой рукой держи данные тебе Богом скипетр и державу.

(X, 1188)
Источники:
  • Новые слова и поучения 1905 года / Прот. И.И. Сергиев (Кронштадтский). — Кронштадт, 1906.
    С. 120, 121

В будущем России, вследствие наличной расшатанности нравов, хорошего не видно

  1. Каково-то будет будущее состояние России? Вот, между прочим, какой вопрос меня занимает. В руке Господней будущие судьбы ее, но ужасна расшатанность нравов России; она ничего не предвещает хорошего — полное разложение. Вольнодумная печать испортила Россию. Священство, как соль, обуяло и само развратилось. 27/I/1906
(X, 1198)
Источники:
  • Письма о. протоиерея Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченскаго Леушинскаго первокласснаго монастыря игумении Таисии. - С.-Петербург: Синодальная тип., 1909.
    С. 80, 81