Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Богоматерь — Иаковлева

Матерь Христа евангелист называет Иаковлевою.

(I, 650)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1901. Т. VII.
    БЕСЕДА LXXXVIII. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 27:45–61. C. 870
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. VII. С. 777
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Богоматерь как Мать всемогущего Бога, и Сама всемогуща

1/X. Как Матерь всемогущего Сына и Бога, Она, некоторым образом, и Сама всемогуща. Бог определил миловать нас за Ее молитвы бесконечно много, больше, чем за молитвы всех других святых, по самой высоте Ее служения Таинству искупления, и потому внимает всякой молитве Своей Пречистой Матери: ибо всякая молитва Ее свята и угодна Ему.

(X, 883)
Источники:
  • Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева : С портр. его, грав. на стали. — 1-е изд. Т. 1−6. — Кронштадт : тип. "Кронштадт. вестн.", 1890−1894.
    Т. 1. Проповеди
    С. 485

Прибегающим молитвенно под кров Богоматери, особенно следует соблюдать чистоту в честь Ее

1/X. Кто исчислит, сколько людей, притекающих с верой и молитвой к Пресвятой Деве, получило от Нее отраду и исцеление? Бывает, правда и то, что прибегающие к ней с молитвой о помощи и исцелении, не бывают услышаны. По замечанию благоговейных наблюдателей за чудными благодеяниями Царицы Небесной, — это всего чаще происходит оттого, что молящиеся нерадят об исполнении обязанностей целомудрия и чистоты. Из этого ясно видно, что призывающим на помощь Пречистую Деву, — сокровище чистоты и ангельского целомудрия, особенно нужно заботиться о сохранении чистоты сердца и жизни. Урок весьма важный для всех христиан, притекающих под всечестный покров Божией Матери.

(X, 885)
Источники:
  • Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева : С портр. его, грав. на стали. — 1-е изд. Т. 1−6. — Кронштадт : тип. "Кронштадт. вестн.", 1890−1894.
    Т. 1. Проповеди
    С. 517

В молитве к Богоматери нужна твердая уверенность, что не уйдешь от Нее, не получив милости

Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдешь от Нее, не получивши милости. Так мыслить и так быть уверенным относительно Ее — достойно и праведно. Она — Всемилостивая Матерь Всемилостивого Бога-Слова, и о Ее милостях, неисчетно великих и бесчисленных, возглашают все века и все Церкви христианские; Она точно есть бездна благостыни и щедрот, как говорится о Ней в каноне Одигитрии (см.: песнь 5, стих 1). Потому, приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Ее, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого. Как спешат за милостию к какому-либо высокому и богатому человеку, милости коего все знают, который милость свою доказал многочисленными опытами? Обыкновенно, с самой покойной уверенностью и надеждой получить от него, чего желают. Так надо и в молитве не сомневаться, не малодушествовать.

(X, 948)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 1
    С. 116, 117

В сиянии света Божества Ее есть страх для демонов, то же и Крест Животворящий

Креста Животворящего, даже знамения Его трепещут демоны из-за того, что к древу Креста пригвожден был Сын Божий и освятил Его Своим страданием на Нем; как же трепещут демоны Владычицы Богородицы и самого имени Ее всесвятого? Как звезда пресветлая, Владычица, вся Она в сиянии Света — Боге, как уголь раскаленный в великом огне, вся пресветла и огненна. Как легко помыслить, что Он — Бог есть Свет и Святость, так и Она есть вечный свет и вечная святость.

(X, 987)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 2
    С. 394

Явление Богоматери, под день Успения Ее, отцу Иоанну

На 15/VIII 1898 г., в день Успения Богоматери, я имел счастие в 1-й раз видеть во сне явственно лицом к лицу Царицу небесную и слышать Ея сладчайший, блаженный ободрительный глас: милейшия вы чада Отца Небесного, — тогда как я, сознавая свое окаянство, взирал на Пречистый лик Ея с трепетом и с мыслью: не отринет ли меня от себя с гневом Царица небесная! О, лик Пресвятый и Преблагий! О, очи голубые и голубиные, добрые, смиренные, спокойные, величественные, небесные, божественные! Не забуду я вас, дивные очи! Минуту продолжалось это явление; потом Она ушла от меня неторопливо, перешагнула за небольшой овраг и — скрылась. Я видел сзади шествие небесной Посетительницы. Сначала я видел Ее как бы на иконе, ясно, — а потом Она отделилась от нее, сошла и подвиглась в путь. С вечера я писал проповедь на день Успения и лег поздно, в 2 часа ночи. За всенощной я читал с великим умилением акафист и канон Успению Богоматери в Успенской церкви.

(X, 1085)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 4
    С. 130

Взирать на Богоматерь и призывать Ее, как Самого Господа

Взирать на Божию Матерь — все равно, что взирать на Самого Господа, ибо с Нею и в Ней во веки Господь, и Она есть преукрашенный дом Божий; призывать Ее — все равно, что призывать Самого Господа, Который в Ней обитель Себе сотворил; да Она и Сама во всем подобна Господу, есть чистейший образ и чистейшее подобие Божие.

(X, 1107)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 6
    С. 171
Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Тайный покров Богоматери за усердие к Ней

  1. За усердие Ваше к Матери Божией и посещение нашей обители, не останетесь без награждения, хотя явно того и не ощутите; но в тайне покров Матери Божией защитит Вас от стрел вражиих.
(X, 39)
Источники:
  • Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : [Ч. 1]–[6]. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1862–1863 (Москва).
    Часть 1. Письма к монашествующим
    С. 318
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Богоматерь — язва бесам, ибо спасает от них прибегающих к Ней

Господь не только даровал нам Искупителя, смертию смерть Поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии — неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. Поэтому Божия Матерь и называется язвою бесовом, что нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.

(X, 802)
Источники:
  • Газета "Московские Ведомости", 1903. 19/VII, №196.