Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Блага будущие более, чем ожидаемые выгоды земные, должны побуждать нас к подвигам и трудам

Ты и в настоящей жизни заготовляешь много такого, чем сам никогда не думаешь пользоваться, и, если кто тебя в этом будет обвинять, ты, указывая на детей и внуков, думаешь найти достаточное утешение в излишних трудах своих. Когда ты, находясь в самой глубокой старости, строишь великолепные домы, прежде окончания которых ты, может быть, умрешь; когда насаждаешь деревья, которые принесут плод спустя много лет; когда покупаешь имения и наследства, которыми будешь владеть спустя много времени; когда ты заботишься о многом таком, чем никогда не будешь пользоваться, — то все это для себя ли ты делаешь, или для потомков? Итак, не есть ли это признак крайнего безумия, когда ты касательно земных благ не смущаешься продолжительностью времени и даже, по причине этой продолжительности, подвергаешься опасности лишиться всей награды за труды; а касательно небесных благ унываешь по причине замедления, тогда как это замедление приносит тебе больше пользы, и не другим доставляет ожидаемые тобою блага, но все дары сохраняет для тебя?

(I, 446)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1901. Т. VII.
    Толкование на Матфея Евангелиста
    БЕСЕДА XX. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 6:16–23. С. 241
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. VII. С. 294
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Неверие в Блага будущие от того, что сатана унизил человечество в его собственных глазах

Многие христиане не веруют, что они будут обладать богатством будущих благ и будут спосаждены на небесах о Христе туне (см.: Еф. 2:6), не веруют, ибо сатана унизил человечество в его собственных глазах. Но такая почесть действительно будет и ее должно надеяться: человек — образ Божий, для того-то и воплотился Сын Божий, чтобы восстановить Свой образ.

(X, 1040)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 3.
    С. 666