Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Летосчисление Библии

Быт. 15:13. Кто-нибудь, может быть, придет в недоумение, когда здесь сказано, что они (евреи) должны рабствовать четыреста лет, между тем как они и половины этих лет не провели в Египте. Но потому-то и не сказано, что они проведут четыреста лет в Египте, а сказано только: в земле не своей, так что к годам, проведенным ими в Египте, можно присовокупить и время жизни самого Праотца, в которое ему повелено было выйти из Харрана. С этого-то времени Писание показывает нам и число лет его, говоря, что ему было 75 лет, когда он вышел из Харрана. И если кто с этого времени будет считать до исшествия из Египта, то найдет полное число лет (то есть 400).

(I, 199)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1898. Т. IV.
    Беседы на Книгу Бытия
    БЕСЕДА XXXVII. С. 405
  • Минь Ж. П. (Migne J. P.) Творения святителя Иоанна Златоуста. В XIII тт. Paris, 1863
    Т. IV. С. 346
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

В уединении разумно прочитать Библию: за это Господь не оставит Своей милостью

  1. Душу снабдевать надобно словом Божиим. Надобно так себя приобучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, коим руководствуясь, должно управлять жизнь свою. — Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении, и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своей милостью, но исполняет его дара разумения. — Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим; тогда исполняется разумением того, чтό есть добро и чтό есть зло. — Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум чтущего углублен был в истины Священного Писания, и принимал от сего в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь, и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова. — Следует также снабдить душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, чтό терпела Она в то или другое время; знать же сие не для того, чтоб желать управлять людьми, но на случай могущих встретиться противностей. Более же всего оное делать должно, собственно, для себя, чтобы приобрести мир душевный, по учению Псаломника: мир мног любящим закон Твой, Господи (ср.: Пс. 118:165).
(X, 783)
Источники:
  • Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С 60 рис., 8 миниатюрами, 2 пл. (Саров. пустыни и Дивеев. монастыря) и картой путей в Саров / Сост. Л.И. Денисов, д. чл. Моск. о-ва любителей духов. просвещения. - Москва : А.Д. Ступин, 1904.
    С. 440