Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель

Кончина Авеля — слабое основание для смерти

Господь сделал так, что первое основание, первый корень смерти был укреплен в праведности Авеля. Как грех — пища смерти, так праведность — уничтожение и исчезновение смерти. Он попустил, чтобы имеющий прежде всех скончаться был праведником, наперед тем говоря нам, являя хорошую надежду и показывая, что Он не попустит, чтобы наш род пребывал всегда в смерти: вот почему Он и положил основание для нее весьма слабое.

(III, 653)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1905-1906. Т. XII.
    Беседа III. C.

Кровь Авеля и Христова

Кровь Авеля сделалась близкой к крови Владычней. Возопила кровь Авеля, вопиет и кровь Христова. Но та вопиет умоляя, а эта — принося умилостивление миру (см.: Евр. 12:24).

(III, 596)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского в русском переводе. — С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1905. Т. XI.
    Толкование на послание к Филимону
Феодорит Киррский, епископ, блаженный

Феодорит Киррский, епископ, блаженный

Первый мертвец — праведник, почему основание смерти слабое

Быт. 4. Почему, когда согрешил Адам, первым скончался Авель праведный? — Богу угодно было слабым соделать основание смерти. Ибо, если бы первый умер Адам, то смерть имела бы опору, первым мертвецом прияв согрешившего. Но, поелику, первым прияла она умерщвленного неправедно, то ненадежное имеет основание.

(IX, 363)
Источники:
  • Изъяснение трудных мест Священного Писания по выбору. Часть I.
    C. 42