Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Священнослужащий в Алтаре чрез лобызание святого Престола получает силу, дерзновение, мир

Здесь, в храме, мы особенно можем прикасаться ко Христу сердечно, нашей верой… Вот, я прикасаюсь к святому Престолу Его: и чудное дело! тотчас ощущаю животворную, спасительную силу, исходящую от Седящего невидимо на Престоле; я исцеляюсь от всех уязвлений невидимых змиев, избавляюсь от всех скорбей, от всякой тесноты греховной, — и приемлю мир, свободу, дерзновение, силу душевную. Он тут, Господь мой и Бог мой… Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, что Ты даруешь мне, много согрешающему Тебе на всякий час, восхищать у Тебя, Источника исцелений и пучины милости и щедрот, благодать Твою милующую, исцеляющую, освещающую, оживотворяющую меня. Молю Тебя — научи всех людей Твоих, от мала до велика, приходить к Тебе всегда с дерзновением невозбранно, и восхищать верою Твою всеспасительную благодать.

(X, 915)
Источники:
  • Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева : С портр. его, грав. на стали. — 1-е изд. Т. 1−6. — Кронштадт : тип. "Кронштадт. вестн.", 1890−1894.
    Т. 2. Слова.
    С. 622, 624
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Прислуживание в Алтаре освящает

Пречистую от Литургии носить в трапезу не иначе, как непременно за Литургией же служившей пономарке, вследствие освящения и ее самой от токмо даже присутствования ее постоянного, прислуживания при наивысочайшем служении Престолу Божией славы.

 

(X, 839)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 278

В алтаре не разговаривать и другим не дозволять

Никогда, Боже упаси, ни ради чего, ни ради кого бы то ни было, кроме молчаливого знака согласия или отречения, не разговаривать в алтаре, как месте присутствования всегда Самого Господа и Сил Его; не дозволяя того и другим, кто бы то ни был, если бы даже пришлось и потерпеть за то. «Сам Господь тут присутствует! И, трепеща во страхе, предстоят Ему все Херувимы и Серафимы, и вся Сила Божия! Кто же возглаголет пред лицем Его?» — говорил батюшка.

 

(X, 840)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 278