Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Амвросий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Акафист читать, когда нет от сего самомнения, а молитву Иисусову — всегда

65. Желаешь читать разные акафисты по усердию? Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнить о себе нечто, и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай. К молитве Иисусовой старайся прибегать часто, во всякое время, также и в церкви, особенно, если не слышно чтения, — за хождением и каждением.

(X, 349)
Источники:
  • Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. [Вып. I – III]. — Сергиева Лавра : Козел. Введ. Оптина Пустынь, 1908–1909.
    Вып. I. Письма к монашествующим.
    С. 69
Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Иоанн Кронштадтский, протоиерей, праведный

Акафист Богоматери читать чаще, дабы диавол не вложил хулы на Нее

Акафист Божией Матери показывает, сколько, какое бесчисленное множество неизреченных благ духовных даровано Богом чрез Нее роду человеческому, и какое неизглаголанное величие и святыню соделал Ей и в Ней Вышний, воплотившийся от Нее и соделавший Ее Своей Матерью! Чаще читай акафист Божией Матери. А то ненавидящий все святое диавол поселит в сердце твоем хулу на Пречистую и Преблагословенную.

(X, 1113)
Источники:
  • Моя жизнь во Христе : [Дневник отца Иоанна Кронштадтского. Кн. 1-6]. — С.-Петербург : П. П. Сойкин, 1903.
    Кн. 6
    С. 205
Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

Макарий, иеросхимонах Оптинский, преподобный

При невозможности прочтения Акафиста оставить его совсем — это не оброк

  1. На вопрос Ваш о чтении акафиста: если не успеете прочитать в свое время, по неимению оного, можно ли читать за работою сидя? Отвечаю, не нужно этого делать: неужели это господский оброк, который строго истязуется от людей, и когда кто заплатит оный, то и спокоен? Совсем нет: от нас ищется свобода. Если Вы не исполните по какому случаю в должное время, то приносите покаяние и считайте себя должницей смиренной, но не смущайтесь; это будет лучше того, что вы кое-как проговорите, и будете повлекаться помыслом, что исполнили и уже не должны, а смирение останется в стороне. А известно, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19);  также и Матерь Божия примет Ваше произволение и смиренное сознание лучше смущеннаго исполнения.
(X, 291)
Источники:
  • Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария : Ч. 5. - [Козельск] : Козельская Введенская Оптина пустынь, 1880 (Москва).
    Ч. 5. Собрание писем к мирским особам.
    С. 436–437
Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Серафим Саровский, иеромонах, преподобный

Богоматерь запретила о. Серафиму делать чтение Акафиста обязательным для Дивеева

Божия Матерь запретила о. Серафиму, в молитвенном правиле для Дивеевской обители, делать обязательным чтение акафиста, дабы этим самым не наложить тяжести и лишнего греха на чью-либо душу. — В воскресенье дана заповедь о. Серафимом служить пред Литургией неопустительно Параклис Божией Матери, весь на распев, по нотам. Затем, о. Серафим приказал неопустительно исповедываться и приобщаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники, не муча себя мыслью, что недостоин, ибо «не следует пропускать случая, как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердой верой в неизреченное Божие милосердие, следует приступать к искупляющему все и всех Таинству». Еще о. Серафим повелел, чтобы сестры вкушали не стесняясь, когда и сколько угодно, хотя бы даже и ночью, но никогда не жили в одиночку, не были одни ни в келии, ни в дороге.

(X, 835)
Источники:
  • Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой / составил архимандрит Серафим (Чичагов). — Изд. 2-е. — С.-Петербург: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 (Тип. М. М. Стасюлевича).
    С. 209