Григорий Двоеслов, папа Римский, святитель

Григорий Двоеслов, папа Римский, святитель

Писание называет его святым, дабы уничтожить сомнение, ибо он сделал идола

Священное Писание обыкновенно говорит ясно о том, о чем можно было бы сомневаться, и молчит о том, что известно, как чрез Псалмопевца говорится: и прогневаша Моисея в стану, Аарона святаго Господня (Пс. 105:16). Аарон, по настоянию народа, сделал идола и справедливо можно было сомневаться в жизни его. Итак, Моисей не называется святым, ибо всем известно, что он свят; но Аарона (пророк) называет святым Господним для того, чтоб уничтожить в нас сомнение в жизни его.

(V, 748)
Источники:
  • Беседы на пророка Иезекиля. Книга II
Ефрем Сирин, диакон, преподобный

Ефрем Сирин, диакон, преподобный

Честь священнику на примере его

Числ. 12:14. Если Аарон не подвергся наказанию вместе с Мариамою, то сие даровано ему ради преимущественной чести, какую Бог дал священству. И если Бог так почтил и уважил в Аароне священство; то кольми паче должны мы чествовать священников и воздавать им должное уважение.

(III, 1234)
Источники:
  • Творения святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть VI. — Издание 4-е. — Сергиев Посад, 1901.
    Писания истолковательные
Кирилл, архиепископ Александрийский, святитель

Кирилл, архиепископ Александрийский, святитель

Два смарагда на груди его: верные носимы на раменах Христа

На нарамнике Аарона Господь повелел укрепить два камня, — то были смарагды, — весьма хорошо стянутые тонкими нитями, причем на них должны были быть весьма искусно вырезаны поименно колена Израилевы (см.: Исх. 28:12). Камень смарагд бледного цвета, но в глубине его погружено нечто лучевидное, и как бы с мраком смешан свет. Камень этот, Священное Писание делает образом неба. Итак, смарагд имел написанным на себе Израиля по коленам и получил место на нарамнике; чрез это можно разуметь, что написанные на небесах во всяком случае и вполне успокоятся во Христе, едва не на раменах имеющем и вместо детей считающим добрых (см.: Лк. 10:20).

(III, 1405)
Источники:
  • Святитель Кирилл Александрийский. Москва, 1882. Часть II.
    О поклонении и служении в Духе и истине
    Описание...

Звонцы его: неумолкающая проповедь

Исх. 28:34–35. Страх смерти угрожал назначенным священнодействовать во святой скинии, хотя бы то Аарону, если бы шум звонцев не довольно громко раздавался вокруг: молчание есть опасное дело для учителей; и это ясно сказал Павел: горе мне есть, аще не благовествую (I Кор. 9:16).

(III, 1406)
Источники:
  • Святитель Кирилл Александрийский. Москва, 1882. Часть II.
    О поклонении и служении в Духе и истине